Нейминг – это комплексный подход к разработке названия для компании, сервиса или продукта. Этот процесс не только креативный: название необходимо пропустить сквозь юридические и маркетинговые фильтры
Нейминг стал важен еще много веков назад, когда торговцы задумались над тем, почему их магазинчики обходят стороной, а у конкурента на соседней улице всегда огромная толпа покупателей. Все дело в правильном названии.
Главный актив бренда – его имя. В этом мире все названо. Имя бренда выполняет несколько главных функций: выражает его идею, в которую включены характеристики продукта или услуги. На имя ложится огромная ответственность, потому что с ним чаще всего находятся в контакте потребители. Кстати, "ВКонтакте" – вот пример удачного нейминга.
Нейминг проводит четкую грань: вот мы, а вот все остальные. Дифференциация компании происходит благодаря подобранному имени – короткому и лаконичному.
Что можно выделить в нейминге? Идея должна соответствовать бренду. Имя знак равенства идее, характеру и отличительным качества продукта. Никаких негативных или неправильны ассоциаций! Чаще всего с этой проблемой можно встретиться при адаптации зарубежного бренда, чье имя может звучать вызывающе на других языках.
Даже если придумано весьма удачное имя, им нельзя будет воспользоваться без юридической проверки на чистоту. Опытные патентные поверенные выяснят, нет ли в мире такого названия, а если есть, то как можно решить этот вопрос с точки зрения закона. Все неучтенные данные, упущенная информация ведут к тому, что весь нейминг – коту под хвост.
Имя должно выделяться. Не стоит заниматься словообразованием – достаточно выбрать уже из имеющихся. Главное, что имя соответствовало бренду. В мире действительно достаточно слов, чтобы подобрать подходящие.
Имя должно быть удобным в написании, запоминающимся. Человеку некогда думать о том, как правильно пишется название вашей компании, где нужно поставить ударение и о прочих мелочах. Для международных брендов важным условием является транслитерация – лучше, чтобы количество букв при написании латиницей и кириллицей совпадало.