Сценарии для рекламных роликов, с одной стороны, дают необычайный простор для фантазии, с другой – ограничивают рекламиста строгими рамками формата. Балансируя на этой грани, сценарист должен придумать такой сюжет, который был бы небанальным, запоминающимся и слегка подтолкнул бы к совершению покупки.
Воинствующие дилетанты уверены, что сценарий для рекламного ролика можно придумать на раз-два. Практика показывает, что в итоге в ТВ и радиоэфире звучит сущее непотребство, которое может только потешить самолюбие горе-сценариста.
Профессионально сделанный рекламный ролик – это настоящая драматургия. Поэтому сценарий подчиняется законам жанра, с которым мы познакомились еще в школе. Завязка – развитие – кульминация – развязка. Если вы вспомните удачные примеры рекламных роликов, то поймете, что законы драматургии действуют и в этой сфере.
Важной составляющей ролика является pack short – его "продуктовый" финал, когда на экране крупным планом появляется изображение товара. Это точка, которая содержит также слоган, название продукта, могут быть контактные данные и другая информация, но лишь необходимая.
Все остальное в рекламном ролике складывается в виде повествовательной линии, причем сценарист и режиссер могут прибегать к различным вариациям на тему и переставлять основные части. Главное, чтобы в итоге ролик получился интересным и запоминающимся. Здесь, как говорится, все средства хороши, лишь бы в рамках закона.
Сценарии для рекламных роликов не терпят поверхностного отношения. Как любая качественно выполненная работа они требуют тщательного подхода, скрупулезной работы и просчитанных до мелочей деталей. Только в этом случае ролик будет бить точно в цель.
И еще – нередко сценариста может заносить в заоблачные дали. Ему мерещится 3D-анимация, голливудские актеры в главных ролях, последние достижения визуальных специалистов. Заказчику лучше сразу успокоить сценариста, согласовав с креативной группой бюджет. Иначе вместо обычного сценария для рекламы новой консервированной кукурузы вы можете получить десятисерийную эпопею. Случается и такое.